Киберсквоттинг — это практика регистрации, покупки или использования интернет-доменов с именами, которые связаны с известными брендами, компаниями или людьми, без их разрешения. Цель киберсквоттинга часто заключается в том, чтобы продать эти домены владельцам брендов за более высокую цену или использовать их для привлечения трафика на свои сайты. Это считается незаконной практикой в ряде стран и может привести к юридическим последствиям.
Представьте, что существует известная компания с названием «Зенон». Эта компания еще не зарегистрировала домен с таким именем, например, «зенон.рф».
Киберсквоттер может зарегистрировать этот домен раньше компании с целью:
- Продать его компании «Зенон» за значительную сумму денег.
- Использовать домен для создания сайта, который будет вводить в заблуждение пользователей, думающих, что они посещают официальный сайт компании.
- Привлечь трафик на свой сайт, используя известное имя, и зарабатывать на рекламе.
Таким образом, киберсквоттеры пытаются извлечь выгоду из чужого бренда или репутации.